Новое кино: «Мачо и ботан»
Время публикации: 16 Апреля 2012
Мачо и ботан / 21 Jump Street
★★★☆☆
Режиссер: Фил Лорд (Phil Lord), Крис Миллер (Chris Miller)
В ролях: Джона Хилл (Jonah Hill), Ченнинг Татум (Channing Tatum), Бри Ларсон (Brie Larson), Дэйв Франко (Dave Franco), Айс Кьюб (Ice Cube)
Для Шмидта (Хилл), толстого отличника с брекетами, и Дженко (Татум), красивого, но тупого атлета, средняя школа закончилась в слезах: первый опозорился, приглашая девушку на выпускной, а второго туда не пустили по причине неуспеваемости. Но пройдет несколько лет, и у обоих появится шанс переписать историю: вместе окончив полицейскую академию и став напарниками, они возвращаются за парты – разоблачать драгдилеров, прикидываясь школьниками.
Мысль о том, что каждый имеет право на вторую попытку примерно во всем, для американской культурной традиции важна так же, как для русской – вопросы “кто виноват?” и “что делать?”. В частности, голливудские фильмы на заданную тему снимаются в промышленных масштабах и в каких угодно жанрах, но комедии, пожалуй, чаще всего: поскольку мысль все же, мягко говоря, спорная, всегда можно отшутиться парой ударных гэгов про гениталии.
К чести “Мачо и ботана”, комедийного ремейка популярного в конце 1980-х полицейского телесериала “Джамп-стрит, 21” (фильм, если что, называется так же, но российским прокатчикам до этого традиционно нет дела), гэги в нем не только про гениталии. Это не значит, что у сценариста (написавшего “Скотта Пилигрима” и снимавшегося у Тарантино) все в порядке со вкусом (шутки про бурное прошлое Дауни-младшего имеет смысл хотя бы временно запретить) – но, по крайней мере, у него в целом неплохо с головой.
Туалетный юмор, будни копов и изобретательную визуализацию наркотического трипа выгодно оттеняет самая интересная, социологическая линия, довольно подробно расписывающая, как в XXI веке меняются роли, стереотипы и прочие модели поведения. Вникая в детали – от того, как модно носить рюкзак, до того, что включено в понятие толерантности, – создатели картины успокаивают гиков, озадачивают качков и не стесняются крайностей.
Помогают им в этом сильно похудевший Хилл и оказавшийся превосходным комиком Татум – в их играющем большую мужскую дружбу тандеме по-своему преуспели оба. Все остальные – лениво матерящийся Айс Кьюб, приятная Ларсон, чудной младший брат Джеймса Франко (James Franco), наконец, выбившийся благодаря оригинальному “Джамп-стрит, 21” в тин-идолы Джонни Депп (Johnny Depp) с остроумным камео – не более чем статисты.
Про сериал, к слову, пишут, что он для своего времени был довольно прогрессивным: между погонями и болтовней там обсуждались и гомофобия, и СПИД, и, страшно сказать, промискуитет. То, повторюсь, была не комедия, а драма, но все равно обидно, что вся наблюдательность авторов в отношении времен и нравов ушла в итоге на второй план – ограничившись разрешением интриги о том, переспит ли качок с химичкой, и уступив место, чему бы вы думали, триумфальному гэгу про член.
Зарегистрируйтесь или , чтобы оставить комментарий.